Хранение, а тем более – логистика полного цикла с этой группой товаров, требуют высокой квалификации. Нужно точно понимать потребности разных клиентов – производителей автомобилей, мелких и крупных автодилеров, дистрибьютеров, интернет-магазинов.
Компания RBLogistics предлагает полный спектр услуг в сфере ответхранения автозапчастей. Опыт успешной работы – более 7 лет, клиенты из автопрома и дистрибьютерские компании разного масштаба. К каждому проекту подходим индивидуально, подбирая оптимальные логистические технологии, и располагаем всеми ресурсами для решения проблем.
А проблем, связанных с ответхранением запчастей, немало.
1. Широкая товарная матрица - иногда сотни тысяч наименований в одном магазине. Без спецтехнологий и детального учета может наступить хаос.
На складе RBLogistics вся входящая продукция проходит стикеровку, информация заносится в базу данных WMS (включая линейные размеры каждой единицы товара).
2. Разногабаритность товаров: от глушителя до резиновых уплотнителей размером с ноготь. Значит, на одном складе ответственного хранения запчастей должно быть… сразу всё. И зона крупногабаритных деталей (капот, двери, стекла), и место для паллет (разной высоты), и что-то особенное для мелких деталей.
Для ответственного хранения автозапчастей RBLogistics организовала единый высокотехнологичный комплекс, где расположены:
выделенная зона для напольного хранения с доступом к каждой единице товара (150 кв. м)
4-ярусный мелокоячеистый мезонин – площадь яруса 600 кв. м, всего 2400 кв.м;
3. Сложности с визуальной идентификацией при подборе заказов – тоже типичная проблема при ответхранении автомобильных запчастей. А ошибаться нельзя.
Все кладовщики RBLogistics имеют RF-терминалы, хранение на складе – строго адресное. Это гарантирует порядок на стоке и точный быстрый подбор заказов. А в зоне упаковки проводится еще одна проверка RF-терминалами.
Ответственный подход и высокие технологии позволяют решать любые задачи. Вот примеры.
Бизнес-кейс 1
Аутсорс для интернет-магазина автозапчастей
Ассортимент: до 60 000 наименований.
Основные проблемы: высокие затраты, средняя точность подбора, медленная доставка по Москве и Московской области.
Решения от RBLogistics:
распределение товаров по 4 зонам (мезонин, зона упаковки, паллетное и напольное хранение);
размещение на 4-ярусном мелкоячеистом мезонине с 8 типами ячеек;
адресное хранение;
собственная курьерская служба при складе.
Результат
Показатели эффективности логистических решений
до
после
Занимаемая площадь склада, кв. м
1200
950
Точность подбора заказов, %
91,0
99,98
Срок доставки, дней
до 8
1-2
Бизнес-кейс 2
Логистика автозапчастей для крупного автопроизводителя
Ассортимент: 25 000 наименований.
Основные проблемы: избыточная площадь хранения, высокие затраты, невысокая точность подбора заказов, претензии от заказчиков по результатам доставки хрупких деталей.
Решения от RBLogistics:
распределение товаров, в зависимости от типа, по разным зонам склада;
размещение на паллетах в 5 разновысотных зонах;
размещение на 4-ярусном мелкоячеистом мезонине;
организация специализированной зоны упаковки (в том числе для хрупких деталей);
адресное хранение.
Результат
Показатели эффективности логистических решений
до
после
Занимаемая площадь склада, кв. м
4500-5500
950
Точность подбора заказов, %
85,0
99,93
Претензии к качеству товара, % от общего количества заказов