Услуги ответственного хранения в Москве включают в себя размещение товаров, при которых учитываются следующие моменты, связанные с их хранением:
1. Режим (условия) хранения.
2. Необходимый уход за товаром.
3. Возможность наблюдения за количеством и наличием товара.
4. Наличие постоянного места хранения для товара.
Что нужно учитывать при разработке схем хранения товаров в складском помещении? Основной принцип в данном случае – чем выше спрос, тем доступнее должен быть груз. То есть товар, обладающий повышенным спросом, должен храниться в шаговой доступности от зоны погрузки или выдачи, а не на задворках склада. Для этого можно выделить особую территориальную зону – краткосрочного хранения. Для менее востребованных товаров выделяют зону длительного хранения.
1. Периодичность и объемы поступления товаров.
2. Наиболее эффективный способ складирования товара.
3. Создание оптимальных условий для отгрузки.
4. Анализ возможности хранения разных видов товаров в непосредственной близости друг от друга.
Одна из разновидностей систем хранения товаров, получила название «Адресная». Её смысл заключается в том, что независимо от размеров склада необходима четкая систематизация товаров по адресам. Это позволит уберечь фирму от убытков, связанных с потерями, пересортицей и порчей товара. А также минимизировать время на поиск определенного вида товара, даже новым сотрудником склада.
Суть системы в следующем: каждому месту хранения присваивается код, обозначающий номер стеллажа, вертикальной секции и полки, на которой размещается необходимый товар. Адрес может иметь любое количество знаков. С помощью программного обеспечения создается единая база адресной системы хранения. Данные из нее автоматически попадают в заявку на комплектацию товара, либо в инвентаризационные ведомости. При этом функция печати комплектовочных листов и ведомостей предполагает наличие сортировки по адресам.
Также использование адресной системы предполагает внесение информации о зонах в план размещения мест хранения, нанесение краской (на стеллажи, отсеки, пол) или крепление номеров. Пространство, которое не занято местами хранения также может быть использование под складирование товара. В этом случае оно также подвергается зонированию с помощью разметки, либо конструктивно. Для автоматизации работы склада необходимо создание базы данных по номенклатуре и спецификации товаров, с присвоенными им адресами. А также возможность перенести эти данные на бумажный носитель – в карточки учета.
Работник склада должен без труда устанавливать местонахождение любого товара, даже не имея представления о его внешнем виде. В этом ему может помочь систематизированная система хранения, где размещение товаров происходит по постоянным адресам. Это помогает осуществлять отбор и размещение товара новичкам, либо при сбое в компьютерной системе. Вновь принятые сотрудники после прохождения стажировки, имея лишь ведомость с номенклатурой и количеством товара, благодаря адресам, должны справиться со своими трудовыми обязанностями.
При выводе на печать накладных, программа должна иметь функцию сортировки товара по адресам хранения. Это необходимо, чтобы организация рабочего процесса была наиболее эффективна и исключала лишние действия сотрудников, связанные с поиском. Как вариант, можно вывешивать на стенах схемы размещения мест хранения с адресами, для легкого и быстрого ориентирования в пространстве.
Работник склада, либо комплектовщик при получении маршрутной карты (листа комплектации), производят поиск и отбор указанного там товара по адресам хранения. Для более высокой скорости поиска, целесообразно делать перечень номенклатуры не в алфавитном порядке, а в порядке возрастания адресов хранения.
На крупных предприятиях, имеющих большие складские помещения, для более оперативной работы сотрудников используют компьютеры с необходимым программным обеспечением. Система построена на обмене данными между сервером и терминалом. Сервер – центральный компьютер организации, на котором хранится вся информация. Терминал – рабочая машина кладовщика, на которой ведется формирование базы данных и работа в ней. Это либо персональный компьютер, либо ноутбук. Обмен данными происходит либо по локальной сети, либо удаленно, либо с помощью накопителей.
Предпочтительнее, конечно, обмен по сети. Благодаря высокой скорости передачи информации, при возникновении экстренного заказа, сервер мгновенно дает команду производить отбор по приоритетному заказу и отложить текущие операции по поиску товарных позиций.
При использовании в работе портативного терминала сбора данных, можно производить инвентаризацию склада без остановки его деятельности. Само устройство представляет собой небольшой компьютер, который помещается на ладони и не имеет шнура, со встроенным сканером, который считывает штрих-коды товара. Благодаря программному обеспечению, кладовщик может за короткий промежуток произвести инвентаризацию товаров в определенной ячейке стеллажа. Использование таких терминалов позволяет увеличить производительность и качество работы сотрудника, а также организовать безошибочный учет товара в организации.
После анализа собранных данных выявляются проблемы: недостача, пересорт, отсутствие документов на товар. Данные несоответствия устраняются, и происходит отгрузка партии товара заказчику.
Услуги склада, связанные с размещением товара можно оптимизировать, применив правило Парето 20/80: 20% усилий приносят 80% результата. При анализе товаров, делят его на группы и вычисляют те, которые составляют небольшую часть всего ассортимента, но имеют повышенный спрос необходимо размещать в кратковременных зонах («горячих» линиях) и обеспечить беспрепятственный доступ к ним. И, наоборот, большее количество товаров, которое подвержено редкому перемещению, должно занимать большую площадь хранения. Их размещение происходит вдоль «холодных» линий, на втором плане.
Какой бы подход при организации ответственного хранения товаров, из возможных вариантов не выбрала бы фирма, главное, чтобы он помог наиболее эффективно оптимизировать и организовать работу склада.
Смотрите также: