Предлагая клиентам логистические и складские услуги, компания должна четко продумать стратегию обратной логистики. Четкое и своевременное обеспечение возврата логистической компанией позволит пользующимся ее услугами организациям:
Организовав ответственное хранение грузов, логистическая компания обязана учитывать специфику товара своих клиентов при обеспечении обратной логистики. Продукты питания, имеющие ограниченный срок хранения, чаще всего подлежат утилизации. Сложнобытовая техника либо ремонтируется и возвращается в реализацию по сниженной стоимости, либо разбирается на запчасти.
Знание характеристик товара обратной логистики позволит сократить до минимума расходы на возврат, повышая при этом прибыль. Поэтому при выборе логистического оператора имеющийся склад под ответственное хранение должен дополняться командой профессионалов, качественно обеспечивающих возможные возвраты товара клиентов.
Обратная логистика предусматривает обеспечение отдельного хранения вернувшегося товара. При этом возврат подлежит обязательному документальному оформлению. Логистические компании с этой целью создают на складских территориях зоны возврата товара. В них осуществляется учет и хранение до решения клиента о его дальнейшей судьбе. В случае с возвратами клиент сам заинтересован в скорейшем принятии решения, каким образом ему поступить с данной категорией товара.
Успешные логистические компании давно поняли, что обратная логистика является таким же значимым компонентом их деятельности, как и первичная. По этой причине они обучают специалистов на складе правильной организации работы с вернувшимися товарами. Важным в такой ситуации является создание потоков движения товара таким образом, чтобы возврат не пересекался с новой продукцией. Все это позволит сократить для клиента убытки от возвратной логистики.
Логистическая компания RBLogistics понимает значимость обратной логистики, работает правильно, уделяя ей особое внимание, и приглашает к выгодному обеим сторонам сотрудничеству.