будьте на связи
Новости
+7(495) 744-8-744 офис

+7(495) 543-2-543 Отдел продаж
Перезвоните мне
Заказать расчет

Варианты оптимизации отбора в процессе комплектации заказов

22
декабря

Процесс комплектации заказов, поступивших от клиентов логистического оператора, состоит из ряда этапов.

Процесс комплектации заказов, поступивших от клиентов логистического оператора, состоит из ряда этапов:

Оптимизация процесса комплектации грузов

Компания, обеспечивающая ответственное хранение класса А, понимает, что на ее конкурентоспособность влияют:

  • скорость выполнения заказа;
  • качество выполненной комплектации.

Большинство логистических компаний стремятся оптимизировать процесс комплектации, поднимая ответственное хранение грузов (/otvetstvennoe-xranenie.html)  на новый уровень. С этой целью они повышают качество работы на всех ее этапах. Однако самой сложной стадией для оптимизации является непосредственный отбор товара, поскольку на ней:

  • допускается большинство ошибок;
  • тратится больше времени.

Оптимизация процесса отбора заказов

Для увеличения скорости отбора заказов и повышения его качество применяются несколько способов. Многие из них потребуют дополнительных расходов:

  • на привлечение нового персонала;
  • на внедрение высокоавтоматизированного оборудования.

Существуют варианты оптимизации с минимальными затратами. Одним из них является хранение упакованного товара на складе в определенных единицах, которые клиент наиболее часто заказывает. Это способ позволит:

  • упростить процесс отбора;
  • увеличить скорость отбора;
  • создать зоны для хранения групп товаров.

Также можно оптимизировать процесс отбора, применяя:

  • продуманное до мелочей планирование;
  • грамотную постановку задач перед комплектовщиками.

Оптимизация отбора за счет планирования

Оптимизировать процесс отбора за счет планирования можно применением систем управления складом, которые полностью автоматизированы и предоставляют возможность:

  • автоматически формировать задания;
  • распределять задания между сотрудниками склада.

При этом процесс планирования учитывает грузы по:

  • партиям;
  • сериям;
  • сроку годности.

Современные логистические операторы используют при планировании:

  • принцип FEFO, подходящий для отбора товара по сроку годности и означающий, что первым на отгрузку отправляется товар с наименьшим остающимся сроком годности;
  • принцип FIFO, означающий отгрузку первой партии товары, которая поступила на склад раньше остальных грузов.

Для товаров, которые отгружаются единицами или небольшими партиями, логистический оператор создает зону штучного отбора. Если требуется отгрузка такого товара большой партией, то ее выполняют из другой области склада.

В процессе планирования отбора товара автоматизированная система самостоятельно определяет транспортную единицу, которой следует произвести отбор в определенной области, или разделяет большой заказ на несколько отдельных позиций или конкретных заданий для каждого исполнителя. Такая возможность особенно актуальна, если:

  • складское помещение имеет несколько этажей;
  • комплектуемый по заявке товар находится в помещениях с различными условиями хранения.

Все указанные мероприятия позволяют оптимизировать отбор заказов на логистическом складе, создавая для клиентов более высокий уровень обслуживания и качественный сервис.